Рекомендации

Рекомендации

1. Главное – распределить внимание к ребенку по такой схеме: уделять ему внимание не в тех случаях, когда он плохо себя ведет, а когда хорошо. Здесь очень важно замечать ребенка, когда он не скандалит, не пытается обратить на себя внимание хулиганскими проделками. Если же поведение плохое, то любые замечания сведите к минимуму.

2. Особенно важно отказаться от ярких эмоциональных реакций, т.к. их-то он и добивается. Для него это фактически не наказание, а поощрение. Если на него натопают ногами и накричат, то он это расценит как свое достижение.

3. Если же поступок действительно серьезный, и оставить его без внимания нельзя, то наказание должно быть как можно более безэмоциональным.

4. Чтобы удовлетворить постоянную потребность во внимании ребенка с подобным поведением, вам необходимо будет найти занятие, где он сможет свою демонстративность реализовать. Особо могут подойти театральные занятия(можно попросить изобразить какого либо сказочного персонажа и т.д.).

5. При уходе от деятельности необходимо развернуть во внешней форме активное воображение ребенка. Ему нужна сфера, удовлетворяющая его потребность во внимании. Эти цели могут быть достигнуты одновременно благодаря деятельности, которая связана с искусством – например, занятия в кружке рисования. В этой творческой реальной деятельности ребенку также надо обеспечить сразу эмоциональное подкрепление, ощущение успеха, внимание.Если у него нет художественных способностей, то можно порекомендовать занятия абстрактной живописью. «Шедевры» обязательно следует повесить для украшения квартиры и показывать с гордостью всем гостям, приходящим в дом. Они и правда красивы, а главное, нет особых критериев для строгой оценки, и тем более – для осуждения.

Важно:

  • Стремиться исправить сложившуюся ситуацию посредством контакта с ребенком;
  • Установить доверительные отношения с ребенком;
  • Воспринимать ребенка таким, какой он есть;
  • Стараться обсуждать не личность ребенка, а его поступки и их последствия;
  • Уделять больше времени и внимания  ребенку.

 

 


Печать