В нашем Центре осуществляет работу «Школа матерей». Целью работы в данном направлении является формирование конструктивной и эффективной позиции семьи (матери) по отношению к воспитанию ребенка с ограниченными возможностями.
Задачи «Школы матерей»:
- Сформировать понятие о возрастных особенностях детей в норме и с нарушениями развития;
- Сформировать адекватное представление о способностях и возможностях ребенка;
- Коррекция отношения к ребенку (снятие чувства вины, тревоги, развитие позитивного настроя);
- Развитие принимающего и поддерживающего отношения к ребенку;
- Развитие способности матери к регуляции собственных чувств и поведения;
- Коррекция стиля воспитания;
- Обучение навыкам Я-высказывания и активного слушания;
- Обучение осознанию и конструктивному выражению собственных чувств и эмоций;
- Установление границ в отношениях с ребенком и другими людьми.
В качестве специалистов социально-психологической реабилитации детей-инвалидов выступают: врач-психотерапевт, специалисты по реабилитации, медицинские психологи, дефектолог-логопед, юрисконсульт, воспитатели, инструктора по труду, музыкальный руководитель.
Специалисты по реабилитации инвалидов осуществляют мероприятия по социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями, включая социально-бытовую диагностику, проведение адаптационного обучения, подготовку к независимому образу жизни, определяют потребности ребенка с ограниченными возможностями в различных видах социальной помощи оказывают содействие в решении данных вопросов; участвуют в работе по привлечению благотворительных средств.
Психотерапевт и медицинские психологи проводят психологическую диагностику высших психических функций и эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ при поступлении в реабилитационный центр, осуществляют психокоррекционные и психопрофилактические мероприятия в ходе реабилитации, оказывают психологическую помощь лицу, сопровождающему ребенка-инвалида; осуществляют психологическое просвещение родителей, консультируют по вопросам психического здоровья, оказывают им психологическую помощь в преодолении трудностей в воспитании.
Логопед-дефектолог оказывает детям и подросткам квалифицированную дефектологическую, логопедическую помощь в обеспечении их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе и семье. Оказывают помощь семьям в мобилизации творческих, интеллектуальных, духовных и физических ресурсов ребенка.
Юрисконсульт оказывает консультативную помощь в социально-правовых вопросах.
Воспитатели организуют свою работу, учитывая возраст воспитанников, проводят работу по обучению навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, ориентации в ближайшем социуме, общению, контролю за своим поведением, дают рекомендации родителям на дом.
Инструкторы по труду – в процессе трудовой адаптации ребенка достигается коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование таких качеств, как самостоятельность, целенаправленность. Обучение ведется при использовании перспективного планирования и с учетом возрастных особенностей и заболевания ребенка.
Важнейшей задачей специалистов Центра является привлечение родителей к участию в реабилитационной работе со своим ребенком, превращение их в соучастников этого процесса.