ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ  «ОБЛАСТНОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО»
Адрес: 305007, г. Курск, Урочище Солянка, 24
Телефон: +7 4712 350920
Электронная почта: gysonfp@mail.ru
Учредитель
Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области
Адрес: 305007, г. Курск, ул. Моковская, 2 "Г"
Режим работы: понедельник-пятница, с 9-00 до 18-00, перерыв
с 13-00 до 14-00, выходные дни: суббота, воскресенье

Телефон: (4712) 35-75-23,  Факс: (4712) 35-17-59
Адрес сайта: ksokursk.ru
Адрес электронной почты: kco@rkursk.ru

Коррекционная программа: «Нарушение эмоционально – волевой сферы у подростков с СДВГ»

 

Рекомендации

Рекомендации

1. Главное – распределить внимание к ребенку по такой схеме: уделять ему внимание не в тех случаях, когда он плохо себя ведет, а когда хорошо. Здесь очень важно замечать ребенка, когда он не скандалит, не пытается обратить на себя внимание хулиганскими проделками. Если же поведение плохое, то любые замечания сведите к минимуму.

2. Особенно важно отказаться от ярких эмоциональных реакций, т.к. их-то он и добивается. Для него это фактически не наказание, а поощрение. Если на него натопают ногами и накричат, то он это расценит как свое достижение.

3. Если же поступок действительно серьезный, и оставить его без внимания нельзя, то наказание должно быть как можно более безэмоциональным.

4. Чтобы удовлетворить постоянную потребность во внимании ребенка с подобным поведением, вам необходимо будет найти занятие, где он сможет свою демонстративность реализовать. Особо могут подойти театральные занятия(можно попросить изобразить какого либо сказочного персонажа и т.д.).

5. При уходе от деятельности необходимо развернуть во внешней форме активное воображение ребенка. Ему нужна сфера, удовлетворяющая его потребность во внимании. Эти цели могут быть достигнуты одновременно благодаря деятельности, которая связана с искусством – например, занятия в кружке рисования. В этой творческой реальной деятельности ребенку также надо обеспечить сразу эмоциональное подкрепление, ощущение успеха, внимание.Если у него нет художественных способностей, то можно порекомендовать занятия абстрактной живописью. «Шедевры» обязательно следует повесить для украшения квартиры и показывать с гордостью всем гостям, приходящим в дом. Они и правда красивы, а главное, нет особых критериев для строгой оценки, и тем более – для осуждения.

Важно:

  • Стремиться исправить сложившуюся ситуацию посредством контакта с ребенком;
  • Установить доверительные отношения с ребенком;
  • Воспринимать ребенка таким, какой он есть;
  • Стараться обсуждать не личность ребенка, а его поступки и их последствия;
  • Уделять больше времени и внимания  ребенку.

 

 

Школа матерей

В нашем Центре осуществляет работу «Школа матерей». Целью работы в данном направлении является формирование конструктивной и эффективной позиции семьи (матери) по отношению к воспитанию ребенка с ограниченными возможностями.

Задачи «Школы матерей»:

  • Сформировать понятие о возрастных особенностях детей в норме и с нарушениями развития;
  • Сформировать адекватное представление о способностях и возможностях ребенка;
  • Коррекция отношения к ребенку (снятие чувства вины, тревоги, развитие позитивного настроя);
  • Развитие принимающего и поддерживающего отношения к ребенку;
  • Развитие способности матери к регуляции собственных чувств и поведения;
  • Коррекция стиля воспитания;
  • Обучение навыкам Я-высказывания и активного слушания;
  • Обучение осознанию и конструктивному выражению собственных чувств и эмоций;
  • Установление границ в отношениях с ребенком и другими людьми.

 

В качестве специалистов социально-психологической реабилитации детей-инвалидов выступают: врач-психотерапевт, специалисты по реабилитации, медицинские психологи, дефектолог-логопед, юрисконсульт, воспитатели, инструктора по труду, музыкальный руководитель.

Специалисты по реабилитации инвалидов осуществляют мероприятия по социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями, включая социально-бытовую диагностику, проведение адаптационного обучения, подготовку к независимому образу жизни, определяют потребности ребенка с ограниченными возможностями в различных видах социальной помощи оказывают содействие в решении данных вопросов; участвуют в работе по привлечению благотворительных средств.

Психотерапевт и медицинские психологи проводят психологическую диагностику высших психических функций и эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ при поступлении в реабилитационный центр, осуществляют психокоррекционные и психопрофилактические мероприятия в ходе реабилитации, оказывают психологическую помощь лицу, сопровождающему ребенка-инвалида; осуществляют психологическое просвещение родителей, консультируют по вопросам психического здоровья, оказывают им психологическую помощь в преодолении трудностей в воспитании.

Логопед-дефектолог оказывает детям и подросткам квалифицированную дефектологическую, логопедическую помощь в обеспечении их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе и семье. Оказывают помощь семьям в мобилизации творческих, интеллектуальных, духовных и физических ресурсов ребенка.

Юрисконсульт оказывает консультативную помощь в социально-правовых вопросах.

Воспитатели организуют свою работу, учитывая возраст воспитанников, проводят работу по обучению навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, ориентации в ближайшем социуме, общению, контролю за своим поведением, дают рекомендации родителям на дом.

Инструкторы по труду – в процессе трудовой адаптации ребенка достигается коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование таких качеств, как самостоятельность, целенаправленность. Обучение ведется при использовании перспективного планирования и с учетом возрастных особенностей и заболевания ребенка.

 

Важнейшей задачей специалистов Центра является привлечение родителей к участию в реабилитационной работе со своим ребенком, превращение их в соучастников этого процесса.

Publish modules to the "offcanvas" position.